Я читала "Любовь живет три года", слушала "99 франков" (и фильм я тоже смотрела), и наконец дошла до "Идеаль".
Три книги это же достаточно, чтобы составить впечатление об авторе?
Но у меня как-то не получается...
"Любовь живет три года", какой-то фатальный, очень романтичный и даже сопливый
"99 франков" циничный до жути. Ощущение, что герой находится в постоянному какоиновом бреду, а читатель вместе с ним.
"Идеаль" дает возможность увидеть, как иностранцы видят современную Россию. Хотя вначале (Zima и Vesna) кажется, что это бред (мне не нравится, когда речь идет о том, куда ходил герой и сколько тёлок он трахнул), часть Leto шикарна мне прадва понравились переживания героя.

«Себе на сорокалетие я подарил не замшевую куртку, а две замшевые куртки».
«Вы, русские, начинаете читать раньше, чем мы, потому что у вас, как правило, не хватает средств на игровую приставку».
«Торчу в порту, почему не у тебя во рту?»
«Людям насрать на то, свободны они или нет, и ты это знаешь лучше, чем кто бы то ни было, — смысла жизни им за глаза довольно».
«Она была в два раза моложе меня, то есть в два раза искреннее».
И, наконец, самое пошлое и самое же удачное: «Я любил, и меня любили, но это никогда не совпадало по времени».
"Русская красота не сводится к литературе и лесам, основной ее параметр - женщины. Мы много говорим о залежах углеводорода в этой стране, не замечая главного ее богатства. Американки слишком здоровые, француженки слишком капризные, немки слишком спортивные, японки слишком покорные, итальянки слишком ревнивые, англичанки слишком пьющие, голландки слишком раскрепощенные, испанки слишком томные! Остаются русские".
"Весь мир наслышан о власти русских женщин; именно поэтому им отказывают в визах. Женщины всех национальностей ненавидят их, потому что красота несправедлива, а против несправедливости следует бороться. Русские девушки - это враги. Ангелам не впервой, у них всегда было полно врагов, перечитайте Библию, это настоящий каталог умученных ангелов".
“То, что мы называем индивидуализмом, я долго принимал за свободу. Но теперь я знаю: свобода ведёт только к бессилию наедине с плазменным экраном, к самоубийству в ванной комнате со сверкающими зеркалами. Свобода, какая ещё свобода? Свобода подрочить, глядя на собственное отражение? Ни от кого не зависеть? Слишком мы эту свободу переоценили. Свобода, - это очередная ложь, иллюзия, утопия! Что такое индивидуализм – великая победа философии Просвещения или пришествие самого нарциссического одиночества в истории человечества…
…Лена принадлежит к поколению, которое так категорически запрещает себе любить, что даже глагола такого не знает. Любовь столь безнадёжно мертва, что теперь принято говорить: “Как-то странно я себя чувствую”, чтобы не дай бог не вырвалось “я тебя люблю”, это было бы слишком опасно и позорно. В XXI веке любовь - забавная драма…
…Мы поймаем машину под снегопадом, и больше она меня не бросит. Мы состаримся вместе в доме с большим садом, на берегу далёкого озера, где будет царить вечное лето, дни не будут становиться короче и сентябрь не наступит никогда…
Он был сентиментальным злодеем, "влюбленным в любовь", как говорится, то есть влюблялся не в человека, а в позу, в жест, в сам принцип. Это худшие в мире извращенцы, они убеждены в своей непорочности, но предпочитают идею человеку. Такая ребяческая любовь, прекрасная как в кино, порождает только боль и разочарование и не может пройти бесследно. Первые две недели, ну месяц, ну три все идет отлично, зато пробуждение чудовищно. Самое страшное, что миллионы людей отравлены этой конфетной эстетикой, да и я тоже, судя по всему, поддалась ей, а как иначе объяснить, что я развесив уши внимала его вздору?